Дни Арктики в Москве: от экопродуктов до экопроектов

Почти настоящий чум, аборигены Севера в экзотической одежде, национальное угощение - так ямальская делегация встречает и знакомит гостей федерального форума с обычаями и культурой коренных народов.

«В основном спрашивают вы в таких маленьких чумах живете, я говорю, нет, у нас чум гораздо больше, бывают от 6 до 7 метров шесты и получается, что 42 квадратных метра», - рассказывает Роза Накова, представитель делегации ЯНАО.

Активно осваивать богатства Арктики – но не навредить ее экосистеме. Развивать территории, сохранив традиционный образ жизни коренного населения. Как это сделать - решают ученые, эксперты, политики.

На форуме не только обсуждают экологические вопросы, но и предлагают практические решения. От экопродуктов до экопроектов. Ямал делится шестилетним опытом по очистке арктических островов. С острова Белый вывезено более 100-та тонн еще советского мусора. Следующий - остров Вилькицкого. Уборка там ведется уже два летних сезона. А потом – очередь материка.

«Мы сегодня уходим на материк. У нас есть серьезные планы, эти планы у нас коррелируются с промышленными компаниями, мы нашли взаимопонимание», - сообщил Александр Мажаров, заместитель губернатора ЯНАО, директор департамента международных и внешнеэкономических связей ЯНАО.

В следующем году начнется полномасштабное освоение Харасавэйского месторождения на полуострове Ямал. Его разведанные запасы оценивают в 2 триллиона кубометров газа. Одновременно со строителями и газовиками там будут работать и волонтеры. Их задача - уборка территории.

«Будущий проект Харасавейского месторождения очень крупная задача, на него есть бюджетное финансирование, мы запланировали порядка 100 млн рублей. Мы хотим, чтобы два процесса освоение месторождения, которое даст стране приток инвестиций и в будущем налогов, шло параллельно с экологической уборкой», - рассказал Дмитрий Артюхов, губернатор ЯНАО.

Сегодня в России реализуются 11 крупных мега-проектов. В приоритете - кластер сжиженного природного газа на Ямале, развитие угольной промышленности на Таймыре, разработка новых нефтяных месторождений на востоке страны: все они включены в государственную программу.

«Также инфраструктурные проекты, связанные со строительством железных дорог, таких как СШХ, СШХ-2, это магистраль Бованенково до Сабетты, которая даст возможность соединиться порту Сабетта с Транссибиркой магистралью и даст производителям Урала возможность выхода на мировой океан», - сообщил Дмитрий Кобылкин, министр природных ресурсов и экологии РФ.

Порт Сабетта называют самой современной морской гаванью не только в России. Так глубоко на севере еще никто в мире такого не делал.

«Мы недавно были в институте проектном, который занимается проектом Сабетта и еще одним проектом, который занимается развитием перевалки сжиженного газа. В принципе, те технологии, которые применяются, они консистенция всего мирового опыта», - рассказал Дмитрий Тарасов, председатель комитета по экологии АСОП.

К 2020 году грузооборот по Севморпути должен увеличиться до 80 миллионов тонн. Значительный объем этих перевозок связывают с производством СПГ. Китай уже делает на Ямале пробные закупки, чтобы заменить свой уголь природным газом. Задача, поставленная президентом – сделать навигацию по СМП всесезонной. Для этого необходимы новые мощности. Уж ведется строительство головного ледокола нового поколения «Арктика». Еще два - «Сибирь» и «Урал» - будут введены в эксплуатацию до 2021 года. Большие надежды в «Росатоме» связывают с новейшим ледоколом «Лидер», который начнут строить в Приморье уже через два года.

«На первом этапе потребуется как минимум серия из 5 ледоколов класса ЛК-60, ядерные и параллельно строительство на газомоторном топливе ледоколов на 40 мегаватт, которые смогли бы заменить работу атомных ледоколов в Обской губе и Енисейском заливе», - пояснил Вячеслав Рукша, заместитель Генерального Директора, Директор дирекции Северного морского пути ГК «Росатом».

Россия активно укрепляет свое присутствие в Арктике. И это уже не просто слова. В высоких широтах активно реализуются крупные промышленные проекты. И они отвечает самым современным экологическим стандартам.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика