Жилищное противостояние: в Новом Уренгое между жильцами остро встал вопрос о форме правления – что лучше: ТСЖ или Управком?

Черничные перила, розовые стены. Свежие краски в интерьере подъезда должны, казалось бы, греть людям душу. Но жильцам дома не до радостей. История началась с того, что новая строчка «софинансирование» в коммунальных счетах вызвала у собственников подозрение. Они начали звонить в управляющую компанию и задавать неудобные вопросы.

Ольга Нечипорук, жилец дома 1/1, м-н Советский, г. Новый Уренгой: «Они начали увиливать, тогда я сказала, что пойду сама опрашивать сама лично жильцов. Собственников: голосовали ли они, давали ли свое согласие. Потратив очень много времени и сил. Два месяца я ходила. Люди мне отвечали: нет, ничего не подписывали».

Жильцы обратились в городской суд в ноябре прошлого года. И вот теперь, в апреле, этот суд выиграли. Доказательств подделки документов компанией «Уренгойжилсервис» нашлось немало.

Ирина Корель, жилец дома 1/1, м-н Советский, г. Новый Уренгой: «Собственник проживает в г. Калуга, в последний раз в Новом Уренгое был 15 лет назад. Я могу показать протокол, где стоит подпись собственника и дата - 29 апреля».

Суд признал протокол недействительным. По мнению «коммунальных» правозащитников, главную роль тут сыграла активность самих жильцов.

Алексей Федотов, зампредседателя Союза защиты прав потребителей в сфера ЖКХ г. Новый Уренгой: «Это же единичный случай. Домов у нас много и не факт, что это один такой дом, где собственники выявили нарушение и проявили инициативу».

Третьей стороной в суде выступил Государственный жилищный надзор. По словам специалистов, вместе с жильцами они будут инициировать дальнейшее расследования инцидента с фальсифицированным договором.

Гульнара Бояковская, начальник новоуренгойского отдела департамента Государственного жилищного надзора: «Теперь они будут подавать заявление на выполнение перерасчета в управляющую компанию, в соответствии с жилищным кодексом у них возникает право на истребование штрафа».

Руководство компании «Уренгойжилсервис» интервью давать не стало. Мотивируя отказ тем, что судебные разбирательства продолжаются - и в деле нет конечной точки.

Жильцы дома намерены отказаться от услуг управляющей компании, создать ТСЖ и проводить текущие ремонты без дополнительных затрат. Кстати, они не единственные, кто недоволен своим управкомом. В подъездах дома 17А, например, все так запущено, что впору снимать фильмы ужасов.

Люди пытались отказаться от услуг УК, но та терять доходов не намерена и, в свою очередь, подала на них в суд. Проблема зависла в инстанциях.

В соседнем доме №17. 4 года назад создали ТСЖ и считают, что правильно сделали.

Светлана Ткаченко, жилец дома №17, пр. Ленинградский: «Мы стали понимать, что написано в наших квитанциях, какие строчки, за что, какие объемы, какие тарифы, мы стали в этом разбираться, потому что нам объяснили».

Они теперь знают друг друга, общаются и в реальности, и в соцсетях, дружат. Живут в чистоте, помогают детям-инвалидам, живущим в их доме. Председателя ТСЖ уважают за характер и хозяйственность: поставил в доме отличные пластиковые окна - купил в Тюмени совсем недорого. Продуманы все нюансы. Прозрачные двери - экономия электричества и не только.

Анатолий Олейниченко, председатель ТСЖ: «Люди, которые живут, они поняли: слушай, а как классно стало, туалета больше общественного нет, потому что, ну, стыдно через стекло это делать».

Дом №4, м-н Энтузиастов. И главный здесь тоже Анатолий Олейниченко — он председатель в 4 ТСЖ, организованных с 2009 по 2015 годы. По мнению председателя, это самая передовая форма правления. Без бюрократии и проволочек.

Анатолий Олейниченко, председатель ТСЖ «ЛЕН-17», «Северный город», «Твой дом», «ТСЖ-8Б»: «у управляющей компании стоит задача как можно больше собрать средств, и как можно меньше оказать услуг, а в ТСЖ задачи стоят наоборот: собрать денег по возможности меньше, а оказать как можно больше, еще и оказать дополнительные услуги комфорта».

Еще одно преимущество - в ТСЖ совсем небольшой штат наемных работников. Анатолий считает это плюсом, а вот директор управляющей компании уверен в обратном.

Сергей Очкасов: гендиректор УК «Комфорт-Сервис» и «Стройдомсервис»: «Все наемные работники работают с нарушениями правил в ТСЖ и это не голословно! Правила подразумевают: штат, сдача экзаменов, а где в ТСЖ электрик расписался в журнале?».

А в управляющей компании есть постоянный штат, который можно вызвать хоть в 3 часа ночи. Для жителей удобно звонить на Единую линию диспетчерской службы, а не разыскивать специалистов по отдельности. Опытный коммунальщик и не скрывает, что цель компании - зарабатывать деньги, и при этом утверждает, что и ТСЖ делает то же самое.

Сергей Очкасов: «Ни одно ТСЖ сегодня не может снизить тариф, а потому что в этом тарифе сидит его зарплата».

По словам Сергея, он и его сотрудники всегда доступны, готовы предоставить им любой отчет о проделанной работе. Но это - позиция одного директора управляющей компании. Их в Новом Уренгое на сегодня около 40, а ТСЖ — пока только 10. Обе формы правления имеют свои плюсы и минусы, и выбор остается за самими жильцами.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика