Уникальный танкер ледового класса «Штурман Альбанов» завершил свой первый в этом году рейс на Ямал
Десять дней в пути, более двух тысяч морских миль - от порта Мурманск до Мыса Каменный на Ямале и обратно. Уникальный танкер ледового класса «Штурман Альбанов», названный в честь знаменитого уфимского исследователя Валериана Альбанова, начал свою летнюю навигацию. В этом году арктический флот России собирается перевести рекордное количество углеводородов. На большую землю уже было доставлено 37 тысяч тонн сырой нефти.
В эту летнюю навигацию российским морякам предстоит перевести рекордное количество сырой нефти. За один рейс только танкер способен доставить до большой земли – более 40 тысяч тонн углеводоровдов. Судно спроектировано специально для работы в акватории Обской губы, которая с октября по июль скованна льдами. И названо в честь легендарного исследователя Арктики, уроженца Уфы Валериана Альбанова.
"В составе экипажа всего 25 человек. Это первое российское судно, доставившие важный груз в порт Мурманска. И все это благодаря уникальным техническим характеристикам", - говорит Вячеслав Гафуров, капитан танкера.
Сердце Альбанова - машинное отделение. Особенность судна, как и других танкеров этой серии – винто-рулевые колонки. Их важной особенностью, является именно, то, что они могут вращаться без ограничений на 360 градусов. За счёт чего увеличивается маневренность. Благодаря азиподам – или специальным устройствам танкер способен идти кормой вперёд, преодолевая сложные ледовые участки.
"Сейчас самые благоприятные условия для работы в арктических широтах, но уже через пару месяцев маршрут начнут сковывать льды. Впрочем, танкер «Штурман Альбанов» способен доставлять нефть круглый год даже при экстремально низких температурах", - сказал Кирилл Кудрин, старший помощник командира.