Дорога на Большую Землю. Что происходит сегодня на автотрассе «Надым – Салехард»?
Мечту ямальцев - автомобильную трассу «Салехард-Надым» продолжают строить в круглосуточном режиме. В этом году дорожникам поручено сдать в эксплуатацию сразу 30 ее километров. По состоянию на сегодняшний день выполнено уже 50% работ.
На дворе лето, и на автодороге Надым-Салехард — самая жаркая пора. В июле еще светло, и работы идут круглосуточно. В эксплуатацию уже сдано полсотни километров со стороны столицы и 68 км - со стороны Надыма.
Арифметика для строителей – это №1. Как и дороги для Ямала.
«Мы в состоянии одним участком строить 40 километров дороги за сезон, мы можем спокойно это делать. Финансирование на этот год — 30 километровое покрытие асфальтобетона. Конечно, можно работать в полтора-два раза быстрее», - говорит первый заместитель генерального директора ООО «Уренгойдорстрой» Виталий Дмитриев.
Если финансирование продержится в тех же объемах, дорогу можно закончить раньше 2022 года, говорят дорожники. Однако обещать не берутся. Стройка на Севере — процесс сложный.
«Для того, чтобы построить дорогу, нужно отсыпать земполотно, оно должно дать естественную осадку, должен грунт сесть, должно произойти уплотнение, быть подготовлено всё», - сказал начальник надымского филиала дорожной дирекции ЯНАО Эдуард Носань.
Тщательность — не только в подготовке. За стройкой наблюдают независимые эксперты. На контроле - каждая машина с материалом, качество самого покрытия.
Третий участок автодороги будет сдан в эксплуатацию уже в конце этого лета. Следующий участок от Надыма достроят в 2019, но не полностью, а только в щебне.