usd
66.24
eur
75.71
НЕФТЬ
61.92
+3.88%
Вести Ямал

Золотое звено Севширхода: закладка символической капсулы - как точка опоры для начала нового большого строительства!

×

×

На Ямале стартует долгожданный проект моста через Обь – одного из ключевых объектов Северного широтного хода. Сегодня в ЯНАО с рабочим визитом прибыли исполняющий обязанности Министра транспорта России и гендиректор РЖД. В окружной столице они провели расширенное совещание и участвовали в торжественной церемонии закладки моста.

Закладка символической капсулы - как точка опоры для начала нового большого строительства. В этом месте планируется за 5 лет возвести золотое звено Северного широтного хода – железнодорожный мост через Обь.

Сегодня в Салехарде состоялось расширенное совещание, посвящённое строительству будущей северной магистрали и линии Бованенково – Сабетта. Обсуждались окончательные детали Концессионного соглашения.

Максим Соколов, и.о. Министра транспорта РФ: «Сегодня потенциальный концессионер уже ведет и даже завершает изыскательские работы с тем, чтобы в 19 году приступить к строительным работам на протяжении всего этого участка. А предмет концессии составляет более 350 километров со строительством 2-х новых мостов. Здесь в Салехарде через Обь и в Надыме - через одноименную реку. И планируется таким образом завершить создание этого масштабного проекта уже в 2023 году».

Необходимость Северного широтного хода определена поручениями Президента и предусмотрена целым рядом федеральных документов стратегического планирования. На прилежащих к магистрали территориях находятся более 19 месторождений. Они и будут формировать грузовую базу железной дороги.

Дмитрий Кобылкин: «Северный широтный ход для Ямала - это, безусловно, новые рабочие места, это диверсификация экономики, о которой мы очень часто говорим с вами, это создание совершенно новых перерабатывающих производств, это решение тех глобальных задач, которые ставит перед нами Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин».

Основными элементами железной дороги будут: мост через Обь – 2 с половиной километра, 36 километров подходов; линия Салехард – Надым - 353 км,  плюс обновленный  участок рельсовой трассы  Коноша – Чум – Лабытнанги - 1 670  км. По оценкам РЖД, общая стоимость проекта составит 236 млрд. рублей. И это создаст абсолютно новые условия и новые возможности для  всей транспортной системы страны.

Олег Белозеров, гендиректор, председатель правления ОАО «РЖД»: «Строительство северного широтного хода - это как раз то звено, которого не хватало российским железным дорогам! В рамках самого проекта концессионная часть составляет 400 километров. Много это или мало? Для российских железных дорог - это изменение карты перевозок».

Важнейшим дополнением Северного широтного хода станет железнодорожный коридор Бованенково – Сабетта  с выходом к морскому терминалу. Его протяженность – 170 км. Этот рельсовый участок соединит Единую транспортную систему России с Севморпутём и откроет многим российским регионам кратчайший морской путь к рынкам Европы и Азии.

Камень с символической капсулой находится аккурат по оси будущего моста. Примерно в этом месте сойдутся автомобильный и железнодорожные подходы на единые опоры. Дальше примерно 2 с половиной километра над зеркалом воды и западный левый берег полуострова Ямал. 5 лет содержательной работы для строителей и огромный инфраструктурный прорыв для всего северного региона.

    выбор редакции
    вести ямал
    события недели
    вести арктики
    новости культуры
    первоисточник
    новости партнеров

    все новости

    лента новостей
    Наши проекты
    Раскадровка Игоря Корнелюка

    Помня Игоря...

    Первоисточник 2.0

    Радио России. Ямал









    мы в социальных сетях